Вопросы-ответы

Как начать предпринимательскую деятельность?

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя:

  • представить непосредственно в орган государственных доходов или через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» уведомление по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений

Зарегистрировать юридическое лицо:

  • Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан. Важно! Необходимо наличие у учредителей электронной цифровой подписи НУЦ РК.
  • Для государственной регистрации юридического лица, не относящегося к субъектам малого бизнеса, в форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и прилагаются учредительные документы (устав и оформленное в письменном виде решение об учреждении юридического лица) составленные на казахском и русском языках и представляемые в трех экземплярах, а также документ подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора
  • При регистрации юридического лица с иностранным участием в регистрирующий орган предоставляются также дополнительные документы:
    • легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;
    • копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки

Как оформить прием сотрудника на работу?

  • запросить у принимаемого работника документы и заявление о приеме на работу → оформить трудовой договор → оформить акт работодателя о приеме на работу (приказ) → ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, правилами ОТ и ТБ, иными внутренними документами работодателя → допустить работника к рабочему месту

Как оформить увольнение работника?

  • Определится по какому основанию будет производится увольнение (прекращение трудовых отношений) – по инициативе работника, по инициативе работодателя, по соглашению сторон → собрать требуемый в соответствии с трудовым законодательством пакет документов для расторжения трудового договора по выбранному основанию → оформить акт работодателя о прекращении трудового договора → ознакомить работника с актом работодателя под роспись или направить работнику его копию заказным письмом с уведомлением о вручении в течение трех дней с момента издания.

Порядок заключения договора с новым партнером (с обеспечением защиты интересов своей компании)

  • Запросить у партнера правоустанавливающие документы и документы подтверждающие полномочия подписанта → проверить правоспособность партнера и подписанта с его стороны → составить свой проект договора или запросить проект договора у контрагента и провести его экспертизу → согласовать приемлемые для обоих сторон условия договора или при необходимости оформить протокол разногласий → обменятся с партнером подписанными экземплярами договора.

Что делать если контрагент нарушает свои договорные обязательства?

  • Приостановить исполнение договора со своей стороны, направив контрагенту письменное уведомление об этом с указанием на нарушения с его стороны и необходимость их устранения → при отсутствии реакции со стороны контрагента - собрать все подтверждающие документы (договор, платежные поручения/квитанции, акты выполненных работ/оказанных услуг, накладные, переписку) → подготовить претензионное письмо и направить его контрагенту → в случае отсутствия ответа на претензию, обратится в компетентный суд за разрешением спора.

Оставьте свой запрос и мы в течение суток предоставим краткий квалифицированный ответ на него.